Биологическая химия - Таганович А. Д.

Биологическая химия - Таганович А. Д.Год выпуска: 2016

Автор: А. Д. Таганович

Жанр: Биохимия

Формат: DjVu

Качество: OCR

Описание: Современным языком изложены основные темы биологической химии: химия аминокислот, пептидов, белков и ферментов, углеводов, липидов, гормонов, витаминов. Уделено внимание тканевому дыханию, метаболизму, обмену веществ. Подробно рассмотрена биохимия питания, крови, печени. Материал хорошо иллюстрирован, изложен последовательно и доступно.

Для студентов учреждений высшего образования по медицинским специальностям. Может быть полезен магистрантам и преподавателям, читающим одноименный курс.

В основе процессов жизнедеятельности клеток лежат молекулярные процессы. Изучением таких процессов занимается биологическая химия. Достигнуты огромные успехи в изучении химического состава живых организмов и природы химических процессов, происходящих как в целостном организме, так и в изолированных органах и тканях на клеточном, субклеточном и молекулярном уровнях. Созданы предпосылки для понимания молекулярных основ многих патологических процессов.

Биохимия относится к числу дисциплин, которые быстро развиваются. Последние два-три десятилетия ознаменовались рядом выдающихся открытий в биологической химии и в некоторых ее разделах: энзимологии, биохимической генетике, молекулярной биологии, биоэнергетике и других, выдвинувших ее в разряд фундаментальных научных дисциплин и сделавших биохимию мощным орудием решения многих важных проблем биологии и медицины. Многие новые открытия довольно быстро находят применение в практической деятельности, в частности в лабораторной диагностике ряда заболеваний.

Несомненно, подготовка высококвалифицированных врачей невозможна без овладения закономерностями и основополагающими принципами биологической химии, а быстрое развитие науки требует постоянного обновления и учебных пособий, используемых в изучении биологической химии. Именно этой цели служит издание данного учебника по биохимии. Он предназначен в первую очередь для студентов медицинских институтов и по структуре и содержанию соответствует программе по курсу биохимии, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Беларусь, а участие в его создании ведущих специалистов медицинских вузов будет способствовать еще более глубокой унификации в преподавании курса биологической химии в медицинских вузах нашей страны.

В структуру учебника входят основные разделы курса биохимии.

Статическая биохимия знакомит со строением и свойствами важнейших молекул клеток - аминокислот, белков, нуклеотидов, нуклеиновых кислот, липидов, углеводов и витаминов.

Динамическая биохимия исследует механизмы метаболизма основных молекул клеток.

Биохимия регуляции и интеграции метаболизма отражает взаимоотношения между разными молекулами и их метаболитами в едином внутриклеточном метаболизме.

Кроме того, в учебник включены главы, отражающие особенности метаболизма клеток специализированных тканей. Хорошим дополнением служит глава, посвященная данным лабораторных исследований и их интерпретации.

Каждая глава начинается с краткого ее содержания, которое одновременно содержит толкование терминов, используемых в данной главе.

Клинико-лабораторное значение материала главы показывает студенту роль приводимой информации в его общемедицинской подготовке. Во многих главах также приводятся примеры заболеваний, в основе которых лежат нарушения метаболических процессов.

Схемы процессов, рисунки и таблицы, приводимые в учебнике, должны послужить более глубокому пониманию изучаемого материала.

Авторы будут весьма признательны за критические замечания, полезные советы и пожелания по содержанию данного учебника.

Содержание учебника